Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка первого года жизни

Страница 3

Методический комментарий: умение ребенка держать игрушки фиксируется в таблице.

Малыш обладает правой или левой рукой и удерживает игрушку более 15сек. - Активизируется только одна рука ребенка - 1 балл.

В начале возникает движение в обеих руках, но потом к игрушке направляется лишь одна из них - 0,5 балла.

Хватает игрушки двумя руками - 0,25 балла.

Пытается взять игрушку двумя руками, но она выпадает - 0.

Методика № 5

Цель: выяснить умение ребенка обладать умением брать в руку мелкие предметы (параметры 11, 13)

Инструкция к выполнению: перед ребенком на столе кладут яркое мелкое ожерелье или в мисочке крупную фасоль. Ребенок вытягивает руку, чтобы взять себе такие яркие предметы.

Методический комментарий: умение ребенка захватывать мелкие предметы фиксируется в таблице.

Берет пальчиками - 1 балл.

Берет пальчиками после стимуляции - 0,5 балла.

Загребает ладонью - 0,25 балла.

Не тянет руку - 0.

Методика № 6

Цель: выяснить наличие манипуляционных умений с игрушками (параметры 9, 14, 15)

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут погремушку, машинку, банку с крышкой. Взрослый показывает, что можно с ними делать.

Методический комментарий: умение ребенка манипулировать с игрушками фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно манипулирует с игрушками: трясет, стучит, колышет - 1 балл.

Ребенок манипулирует после стимуляции - 0,5 балла.

С интересом касается игрушек - 0,25 балла.

Не проявляет интереса к игре - 0.

Методика № 7

Цель: выяснить умение ребенка работать с книгой (параметр 16)

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут книгу с яркими страницами. Взрослый показывает, как можно листать страницы.

Методический комментарий: умение ребенка перелистывать страницы книжки фиксируется в таблице.

С интересом листает страницы сразу по 2-3, если страницы тонкие, и по одной, если страницы толстые - 1 балл.

Перелистывает страницы после стимуляции - 0,5% балла.

Трясет книгой и стучит по ней - 0,25 балла.

Не реагирует на задание - 0.

Методика № 8

Цель: выяснить умение ребенка держать в руке карандаш (параметр 17)

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут карандаш и чистый лист. Если ребенок не поняла задачу, цвета дают в руки ребенку. Фиксируется, сможет ли ребенок рисовать карандашом.

Методический комментарий: умение ребенка удерживать карандаш и рисовать фиксируется в таблице.

Ребенок держит карандаш и пытается рисовать - 1 балл.

Ребенок рисует после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок берет карандаш, но он все время выпадает из рук - 0,25 балла.

Ребенок внимательно смотрит, как взрослый рисует карандашом - 0.

1.3. Развитие артикуляционной моторики

Методика № 1

Цель: выяснить умение ребенка смыкать губы (вариант 1)

Инструкция к выполнению: Во время кормления следить, чтобы ребенок плотно захватывал сосок матери или соску губами и молоко не выливалось.

Методический комментарий: Умение ребенка сжимать губы во время сосания фиксируется в таблице.

Плотно захватывает губами сосок - 1 балл.

Плотно захватывает после стимуляции - 0,5 балла.

Молоко подтекает с одной стороны, ребенок может похлебнуться - 0,25 балла.

Ребенок не может сосать - 0.

Методика № 2

Цель: выяснить положение языка ребенка (параметры 2, 4)

Инструкция к выполнению: ребенок лежит на твердой ровной поверхности. Взрослый следит за положением языка во рту во время сосания, во время крика, во время разговора с ребенком.

Методический комментарий: форма и положение языка фиксируется в таблице.

Кончик языка имеет четкие контуры и лежит посередине рта - 1 балл.

Язык лежит посередине рта, но кончик не дрожит только после того, как по нему похлопали ложечкой - 0,5 балла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru