Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
VI. Художественно-эстетическое развитие
Говорите с ребенком во время бодрствования, напевайте детские песенки, двигайтесь под музыку, проговаривая рифмованные стишки и потешки.
Размещайте на расстоянии 1-2 метров от глаз ребенка цветные картинки, сезонные букеты цветов или листьев, вешайте над ее грудью яркие игрушки, периодически меняйте на новые, перемещайте их в пространстве.
Сами одевайтесь в одежду приятных цветов, беспокойтесь об освещении помещения, цвет стен, на которых в лежачем положении малыш часто останавливает взгляд.
Включайте приемник или магнитофон, чтобы предоставить возможность в течение нескольких минут послушать спокойную или танцевальную мелодию.
Индивидуальная комплексная абилитационная программа развития ребенка на первые 3-6 месяца жизни
Требования к условиям воспитания. У малыша появляется продолжительный ночной перерыв в кормлении около 5 часов. Во время бодрствования сокращается период между мочеиспусканием. У определенного количества детей налаживается регулярные опорожнения. Ребенок радуется приготовлением к купанию, с удовольствием купается. Целесообразно проводить сухое обтирание тела малыша фланелевой перчаткой до незначительного покраснения кожи (7-10 раз), затем перчаткой, смоченной в воде с температурой плюс 37°С, постепенно снижая ее на 2 градуса. Закалке ребенка способствует обливание водой, температура которой на 1 градус ниже температуры воды, в которой ребенка купают. Эффективным средством закаливания и укрепления здоровья малыша с первых месяцев жизни является плавание.
Родители должны осознать, что ребенок нуждается не только в хорошем уходе, но и полноценном общении с ними во время его бодрствования. Важным является создание взрослыми насыщенной положительными эмоциями среды, которая удовлетворяет потребность ребенка в новых впечатлениях, восприятии цветов, форм, звуков. Взрослые расширяют степень свободы ребенка, выделяют в течение дня время (15-30 минут) на его самостоятельные занятия игрушками. Такие игры взрослый проводить не ранее, чем через 30 мин. после приема малышом пищи.
И. Физическое развитие
1. Начните учить ребенка хлопать в ладоши. Сначала возьмите его ручки в свои и хлопайте ими друг о друга, при этом пойте "Ладушки - ладошки" и положите ручки ребенку на голову. Продолжайте эту игру много раз. Добивайтесь, чтобы малыш самостоятельно клал свои ручки себе на голову.
2.Обращайте внимание ребенка к его рукам: возьмите их в свои руки, подуйте на них, поцелуйте. Держите правую руку на своих губах, а левой рукой хлопайте себя по щеке. Затем поменяйте руки.
3. Предлагайте ребенку игрушки разного размера и разного веса. Покажите ему, что один предмет можно удерживать одной рукой, а другой можно удерживать только двумя руками.
4. Дайте ребенку, который держит игрушку в одной руке, еще одну игрушку так, что бы она теперь держала в каждой руке по игрушке. Помогите ему постучать одной игрушкой по второй.
5. Намажьте медом или вареньем ладонь левой руки ребенка и держите ее в своей руке. Макните пальчик правой руки ребенка в мед на ладошке и поднесите палец к губам, чтобы ребенок его облизала. Попробуйте, чтобы он самостоятельно повторяла эти действия правой рукой один или два раза.
II. Эмоционально-социальное развитие
1. Будьте внимательны к попытке ребенка обратить на себя внимание, к общению. Ответьте на это улыбкой, разговором, берите ее на руки и начинайте с ним играть.
2. Во время кормления ребенок может захотеть пообщаться с вами - не запрещайте ему это сделать.
3. Чтобы малыш вырос коммуникабельным, предлагайте вашим знакомым посмешить его, показать язык или наморщить нос и поднять вверх брови.
4. Какие бы действия вы не выполняли с малышом, все время разговаривайте с ним и рассказывайте, что вы делаете.
5. Подуйте на живот ребенка, на его ручки и ножки, ушки и пальчики и спойте, как вы его обожаете.
6. Старайтесь, что бы другие члены семей и постоянно общались с малышом. Постелите на пол одеяло и садитесь все вместе - малышу это понравится.
7. Научите ребенка махать рукой при расставании: "До свидания".
8. Позвените яркой погремушкой или дайте звук резиновой игрушкой сбоку от лица ребенка. Когда он вернется к игрушке и захочет ее схватить, дайте ему в руки и не мешайте дальше тянуть ее в рот.
9. Помогите ребенку пошелестеть листком бумаги или целлофановым пакетом.
10. Если ребенок не тянется к игрушке, на которую смотрит, вы можете легонько касаться игрушкой в ее руках, поднять руки так, чтобы она видела и руки, и игрушку. Затем нужно вложить игрушку ей в руки.