Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Повторно протестировав младших школьников с использованием теста «Установление закономерностей», с целью выяснить, мы можем констатировать, что результаты значительно улучшились по сравнению с предыдущими, учащиеся меньше допускали ошибок, меньше затрачивали время на выполнение заданий.
Результаты контрольной группы представлены в Таблице 5 «Уровень развития мышления младших школьников контрольной группы после эксперимента»:
Таблица 5.
Уровень развития мышления младших школьников контрольной группы после эксперимента
№ |
Ф.И. |
Кол-во ошибок |
баллы |
Уровень мышления |
1 |
Александр А. |
2 |
81 |
Средний |
2 |
Мария Б. |
4 |
84 |
ниже среднего |
3 |
Евгений Г. |
4 |
62 |
Низкий |
4 |
Борис К. |
3 |
86 |
Средний |
5 |
Ксения Н. |
2 |
78 |
Средний |
6 |
Инна О. |
5 |
68 |
Ниже ср. уровня |
7 |
Иван Р. |
2 |
87 |
Выше среднего |
8 |
Алена С. |
3 |
76 |
Средний |
9 |
Михаил Ш. |
5 |
67 |
Ниже среднего |
10 |
Владимир Я. |
3 |
92 |
Выше среднего |
При обработке результатов исследования выяснилось, что выше среднего уровня сформированности анализа и синтеза мышления у 20% учащихся. Средний уровень у 40% учащихся. Уровень ниже среднего у 30% учащихся. Низкий уровень мышления у 10%.
Сравним на диаграмме результаты в контрольной группе, полученные до и после эксперимента:
Сравнительный анализ полученных показателей в контрольной группе до и после эксперимента представлен в диаграмме 3 «Уровень мышления учащихся контрольной группы до и после эксперимента»:
Диаграмма 3
Уровень мышления учащихся контрольной группы до и после эксперимента
Мы видим, что уровень мышления большинства детей контрольной группы не изменился.
Результаты экспериментальной группы представлены в Таблице 6 «Уровень развития мышления младших школьников экспериментальной группы после эксперимента»:
Таблица 6.
Уровень развития мышления младших школьников экспериментальной группы после эксперимента
№ |
Ф.И. |
Кол-во ошибок |
баллы |
Уровень мышления |
1 |
Юля А. |
5 |
84 |
Средний |
2 |
Сергей В. |
2 |
92 |
Выше среднего |
3 |
Вова В. |
4 |
65 |
Ниже среднего |
4 |
Алексей Д. |
2 |
92 |
Выше среднего |
5 |
Марина Е. |
4 |
72 |
Средний |
6 |
Наташа М. |
5 |
67 |
Ниже ср. уровня |
7 |
Олег Н. |
3 |
86 |
Средний |
8 |
Кирилл С. |
2 |
78 |
Средний |
9 |
Алина Ц. |
2 |
86 |
Выше среднего |
10 |
Ольга Ю. |
1 |
76 |
Средний |