Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности » Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Экспериментальное исследование по исследованию возможностей игры как средства развития произвольного внимания дошкольников

Страница 2

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее.

Детям было предложено выполнить буквенный вариант методики, и рисуночный вариант теста (См. Рисунок 1 Приложения 1)

1. буквенный вариант

Для проведения буквенного варианта методики «Корректурная проба» мы модифицировали задание до уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Детям было предложены тексты с крупными буквами.

Инструкция: «Нужно вычеркнуть все буквы «А», которые встретятся на страницах книги. Работать надо быстро и внимательно. Время работы - 5 минут».

2. рисуночный вариант. (Бланк прилагается в Приложении 1).

Задание Девочки

Предлагаются бланки с изображениями девочек, расположенных по 8 в каждом ряду (11 рядов). Варианты заданий:

а) подчеркни девочек с черными бантиками (белыми);

б) подчеркни девочек с черными волосами и черными бантиками;

в) . с белыми волосами и белыми бантиками;

г) . с белыми волосами и черными бантиками;

д) . с черными волосами и белыми бантиками.

Результаты методики «Корректурная проба» представлены в Таблице 1 Приложения 2.

На основе полученных результатов нами были выделены:

три уровня объема внимания:

высокий – 400 и более знаков;

средний – 350 – 399 знаков;

низкий – 349 и менее знаков.

три уровня концентрации внимания:

высокий – 10 и менее ошибок;

средний – 11-15 ошибок;

низкий – 16 и более ошибок.

Высокий уровень объема внимания показали 40% (6 чел.) детей группы, средний уровень отмечен у 33% (5 чел.) и низкий – у 27% (4 чел.) дошкольников.

Высокий уровень концентрации внимания отмечен у 33% (5 чел.) дошкольников, средний – у 47%(7 чел.) и низкий уровень обнаружили 20% (3 чел.) детей. Уровень концентрации внимания ниже, чем уровень объема, дети часто отвлекались, особенно в буквенном варианте, просили повторить условия выполнения задания.

Причем нами отмечено, что более высокий уровень, как объема, так и концентрации внимания дети показали в рисуночном варианте корректурной пробы. Мы думаем, что такой результат обусловлен более высоким интересом детей к этой части задания, вызванным занимательным способом предоставления теста.

Методика № 2 «Красно-черная таблица»

Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице (Приложение 1) черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке (время выполнения Т(1) фиксируется). Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения Т(2) фиксируется). Затем ребенка просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа - в убывающем (время выполнения Т(3) фиксируется).

Нам пришлось, так же как и в первом случае, немного модифицировать методику под уровень развития детей старшего дошкольного возраста. Методику определения показателей Т(1) и Т(2) мы оставили без изменения, а затем предложили каждому ребенку попеременно показывать черные и красные цифры в возрастающем порядке (Т(3)).

Показателем переключаемости внимания являлась разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: Т(3) - (Т(1)+Т(2)).

Результаты тестирования представлены в Таблицах 1,2 Приложения 3.

По результатам тестирования выделено три уровня переключаемости внимания

высокий уровень – показатель переключаемости ниже 20 сек;

средний уровень – показатель переключаемости от 20 до 25 сек включительно;

низкий уровень – показатель переключаемости выше 26 сек.

К высокому уровню переключаемости внимания отнесено 7%(1 чел.) детей. Настя Б. без затруднений справилась с заданием, быстро и правильно называла числа, как в прямом, так и обратном порядке, у нее самый высокий показатель Т(3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru