Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Таблица 6
Результаты исследования интеллекта учащихся 9 « Б» класса по методике «Типа интеллекта» (Г. Гарднера)
Тип интеллекта |
Процентное соотношение |
математико-логический |
26 |
визуально-пространственный |
9 |
межличностный |
22 |
лингвистический |
13 |
музыкальный |
4 |
кинестетический |
9 |
внутриличностный |
17 |
Согласно рисунку 12, в 9 «Б» классе типы интеллекта распределены следующим образом: математико-логический – 28% учащихся; межличностный – 23% учащихся; музыкальный – 5% учащихся; внутриличностный – 10% учащихся; визуально-пространственный – 10% учащихся; лингвистический – 14% учащихся; кинестетический – 10%.
Таблица 7
Результаты исследования интеллекта учащихся 11 « А» класса по методике «Типа интеллекта» (Г. Гарднера)
Тип интеллекта |
% |
математико-логический |
32 |
визуально-пространственный |
6 |
межличностный |
36 |
лингвистический |
26 |
Согласно рисунку 13, в 11 «А» классе типы интеллекта распределены следующим образом: математико-логический – 31% учащихся; межличностный – 37% учащихся; визуально-пространственный – 5% учащихся; лингвистический – 27% учащихся.
Таблица 8
Результаты исследования интеллекта учащихся 11 «К» класса по методике «Типа интеллекта» (Г. Гарднера)
Тип интеллекта |
Процентное соотношение |
математико-логический |
34 |
визуально-пространственный |
18 |
межличностный |
13 |
лингвистический |
13 |
визуально-пространственный |
22 |
Как видно из рисунка 14, в 11 «К» классе типы интеллекта распределены следующим образом: математико-логический – 32% учащихся; межличностный – 12% учащихся; визуально-пространственный – 20% учащихся; лингвистический – 12% учащихся; кинестетический – 24%.
Следует отметить, что в результате проведения методики «Как вы относитесь к обучению» (Адаптация и модификация для учащихся — Ю.А. Кореляков) 11 «К» класс показал результаты лучше, чем 11 «А» класс, как при первичной обработке (показатель в баллах), так и при вторичной, более тонкой, дифференцированной, качественной оценке результатов («линия образовательного пути»). Это объясняется тем, что 11 «К» класс является профильным классом.