Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников » Социально-педагогическая программа поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении «КарьеристЪ»

Социально-педагогическая программа поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении «КарьеристЪ»

Страница 3

А также в случае применения спектра социально педагогических – средств: психодиагностические методики, активизирующие методики профессионального и личностного самоопределения, игры, тренинги, методики самопознания и самоанализы. Результатом социально-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего образовательного и (или) профессионального пути.

Во второй главе выпускной квалификационной работы дается характеристика методов диагностики готовности учащихся к выбору профиля обучения и описывается разработанная и апробированная на практике система социально-педагогического сопровождения – система взаимосвязанных социально-педагогических мероприятий, адекватных поставленной цели, выстраиваемых на основе теоретических положений и воспитательных стратегий.

Таким образом, квалифицированное социально-педагогическое сопровождение в системе профессионального самоопределения и дальнейшего обучения помогает подросткам понять свои психологические особенности, интересы, склонности, ценностные ориентации, образовательные потребности и на этой основе совершить осознанный, самостоятельный и ответственный выбор профессии. Под социально-педагогическим сопровождением учащихся в профессиональном самоопределении понимается процесс создания условий и оказания необходимой педагогической поддержки для перехода личности в позицию, активизирующую собственные ресурсы и запускающую механизм саморазвития.

Таким образом, выполненное нами исследование проблемы организации социально-педагогического поддержки учащихся в профессиональном самоопределении вносит определенный вклад в теорию и практику деятельности социального педагога в образовательном учреждении с учащимися старших классов.

Все вышесказанное подтверждает гипотезу, выдвинутую в начале исследования. Социально-педагогическая поддержка является эффективной, если: на основании анализа теоретических источников конкретизирована сущность и структура ключевых понятий по проблеме исследования (профессиональное самоопределение, социально-педагогическая поддержка, готовность к выбору профессии подростком); учащийся мотивирован в определении профессионального пути; учащиеся профильных классов боле склонны к продолжению образовательного пути, чем учащиеся обычных классов – данный тезис доказан в ходе эмпирического исследования; социально-педагогическая поддержка будет более успешной если реализовать ее на ранней стадии обучения (возраст 15-16 лет). Это следует из динамики изменения количества учащихся, определивших дальнейший профессиональный путь в ходе апробации социально - педагогической программы.

Также следует отметить, что в ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы проанализировали основные научные подходы к социально-педагогической поддержке старших школьников; раскрыли структуру работы социального педагога по поддержке профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательных школ и эмпирически подтвердили эффективность социально-педагогического проектирования в профессиональной ориентации старших школьников.

Приложение 1

Таблица 10

Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 9 «А» класс

Код

Тест общительности

Типы интеллекта

Готовность к обучению

ДДО

Опросник Юнга

9а-1

27

математико-логический

23

человек-знак

интроверт

9а-2

25

математико-логический

40

человек-знак

интроверт

9а-3

16

визуально-пространственный

шекласников23

человек-природа

экстраверт

9а-4

9

межличностный

27

человек-природа

экстраверт

9а-5

30

математико-логический

34

человек-техника

интроверт

9а-6

24

математико-логический

34

человек-техника

интроверт

9а-7

17

межличностный

25

человек-человек

экстраверт

9а-8

14

математико-логический

42

человек-знак

экстраверт

9а-9

20

математико-логический

44

человек-знак

амбоверсия

9а-10

13

лингвистический

25

человек-человек

экстраверт

9а-11

14

межличностный

35

человек-человек

экстраверт

9а-12

17

математико-логический

46

человек-техника

экстраверт

9а-13

26

лингвистический

49

человек-природа

интроверт

9а-14

23

лингвистический

32

человек-природа

интроверт

9а-15

13

межличностный

36

человек-человек

экстраверт

9а-16

21

математико-логический

48

человек-знак

амбоверсия

9а-17

10

межличностный

36

человек-человек

экстраверт

9а-18

14

математико-логический

24

человек-знак

экстраверт

9а-19

25

визуально-пространственный

41

человек-знак

интроверт

9а-20

26

межличностный

37

человек-знак

интроверт

9а-21

22

музыкальный

46

человек-худ.обр.

амбоверсия

 

19

 

36

   
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru