Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
А также в случае применения спектра социально педагогических – средств: психодиагностические методики, активизирующие методики профессионального и личностного самоопределения, игры, тренинги, методики самопознания и самоанализы. Результатом социально-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего образовательного и (или) профессионального пути.
Во второй главе выпускной квалификационной работы дается характеристика методов диагностики готовности учащихся к выбору профиля обучения и описывается разработанная и апробированная на практике система социально-педагогического сопровождения – система взаимосвязанных социально-педагогических мероприятий, адекватных поставленной цели, выстраиваемых на основе теоретических положений и воспитательных стратегий.
Таким образом, квалифицированное социально-педагогическое сопровождение в системе профессионального самоопределения и дальнейшего обучения помогает подросткам понять свои психологические особенности, интересы, склонности, ценностные ориентации, образовательные потребности и на этой основе совершить осознанный, самостоятельный и ответственный выбор профессии. Под социально-педагогическим сопровождением учащихся в профессиональном самоопределении понимается процесс создания условий и оказания необходимой педагогической поддержки для перехода личности в позицию, активизирующую собственные ресурсы и запускающую механизм саморазвития.
Таким образом, выполненное нами исследование проблемы организации социально-педагогического поддержки учащихся в профессиональном самоопределении вносит определенный вклад в теорию и практику деятельности социального педагога в образовательном учреждении с учащимися старших классов.
Все вышесказанное подтверждает гипотезу, выдвинутую в начале исследования. Социально-педагогическая поддержка является эффективной, если: на основании анализа теоретических источников конкретизирована сущность и структура ключевых понятий по проблеме исследования (профессиональное самоопределение, социально-педагогическая поддержка, готовность к выбору профессии подростком); учащийся мотивирован в определении профессионального пути; учащиеся профильных классов боле склонны к продолжению образовательного пути, чем учащиеся обычных классов – данный тезис доказан в ходе эмпирического исследования; социально-педагогическая поддержка будет более успешной если реализовать ее на ранней стадии обучения (возраст 15-16 лет). Это следует из динамики изменения количества учащихся, определивших дальнейший профессиональный путь в ходе апробации социально - педагогической программы.
Также следует отметить, что в ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы проанализировали основные научные подходы к социально-педагогической поддержке старших школьников; раскрыли структуру работы социального педагога по поддержке профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательных школ и эмпирически подтвердили эффективность социально-педагогического проектирования в профессиональной ориентации старших школьников.
Приложение 1
Таблица 10
Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 9 «А» класс
Код |
Тест общительности |
Типы интеллекта |
Готовность к обучению |
ДДО |
Опросник Юнга |
9а-1 |
27 |
математико-логический |
23 |
человек-знак |
интроверт |
9а-2 |
25 |
математико-логический |
40 |
человек-знак |
интроверт |
9а-3 |
16 |
визуально-пространственный |
шекласников23 |
человек-природа |
экстраверт |
9а-4 |
9 |
межличностный |
27 |
человек-природа |
экстраверт |
9а-5 |
30 |
математико-логический |
34 |
человек-техника |
интроверт |
9а-6 |
24 |
математико-логический |
34 |
человек-техника |
интроверт |
9а-7 |
17 |
межличностный |
25 |
человек-человек |
экстраверт |
9а-8 |
14 |
математико-логический |
42 |
человек-знак |
экстраверт |
9а-9 |
20 |
математико-логический |
44 |
человек-знак |
амбоверсия |
9а-10 |
13 |
лингвистический |
25 |
человек-человек |
экстраверт |
9а-11 |
14 |
межличностный |
35 |
человек-человек |
экстраверт |
9а-12 |
17 |
математико-логический |
46 |
человек-техника |
экстраверт |
9а-13 |
26 |
лингвистический |
49 |
человек-природа |
интроверт |
9а-14 |
23 |
лингвистический |
32 |
человек-природа |
интроверт |
9а-15 |
13 |
межличностный |
36 |
человек-человек |
экстраверт |
9а-16 |
21 |
математико-логический |
48 |
человек-знак |
амбоверсия |
9а-17 |
10 |
межличностный |
36 |
человек-человек |
экстраверт |
9а-18 |
14 |
математико-логический |
24 |
человек-знак |
экстраверт |
9а-19 |
25 |
визуально-пространственный |
41 |
человек-знак |
интроверт |
9а-20 |
26 |
межличностный |
37 |
человек-знак |
интроверт |
9а-21 |
22 |
музыкальный |
46 |
человек-худ.обр. |
амбоверсия |
19 |
36 |