Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Профориентационная работа со старшеклассниками » Сущность и содержание социально-педагогического подхода к профессиональной профориентации старшеклассников

Сущность и содержание социально-педагогического подхода к профессиональной профориентации старшеклассников

Страница 3

Формы профориентационной работы: профориентационный урок или его фрагменты, занятие школьного факультатива, кружка (предметного, по интересам и т.д.), классный час, профориентационная встреча, профориентационная экскурсия, вечер защиты профессий, соревнования и конкурсы по трудовому многоборью, лектории, проведение профессиональных проб, сюжетно-ролевые игры, трудовые объединения школьников, профориентационное краеведение, КВН, телепередачи «Умницы и Умники», шефская работа [44].

Современная теория профориентации подразумевает, что она строится на определенных принципах, которые в свою очередь делятся на две категории [44]:

1. Общепедагогические принципы:

· Принцип диалектической связи и взаимообусловленности в профориентации: обучение, воспитание и развитие в их единстве должны способствовать решению одной из общих задач – профессиональному самоопределению школьников.

· Принцип связи профориентации с жизнью, трудом, практикой строительства нового общества: оказание помощи человеку в выборе его будущей профессии в органическом единстве с практикой, потребностями общества в квалифицированных кадрах, спроса, предложений и конкурентоспособности на рынке труда.

· Принцип политехнизма и технологического подхода к обучению и воспитанию: необходимость осуществления профессиональной ориентации во взаимосвязи с усвоением учащимися общенаучных принципов современного производства и овладением практическими умениями обращения с орудиями труда, формированием способностей ориентироваться в современной технике и технологии производства.

· Доступность и сознательность: глубоко осознанное ознакомление учащихся с миром профессий, психологическими требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, путями овладения профессией; ознакомлением с перспективой профессиональной карьеры, оплатой труда, жилищно-бытовыми условиями.

· Систематичность и преемственность: необходимость осуществления профориентационной работы по годам обучения, начиная с младшего школьного возраста, при условии обязательной преемственности и расширения этой работы из года в год.

· Учет возрастных особенностей: осуществление профессионального самоопределения учащегося постепенно, в соответствии с его возрастом.

· Взаимосвязь школы, внешкольных учреждений, семьи, профессиональных учебных заведений, работодателей и общественности: тесный контакт в работе по оказанию молодым людям помощи в выборе профессии. При этом предполагается дополнение, расширение целенаправленности и единения в совместной работе.

· Принцип многоаспектности (комплексности) осуществления профориентации: организация этой работы в педагогическом, психологическом, социально-экономическом, психофизиологическом, медицинском и правовом направлениях, позволяющих всесторонне подготовить молодого человека к выбору своей профессии [44].

2. Специфические принципы:

I. Принцип учета перспективы и прогноза развития личности в соответствии с кадровой политикой в условиях рынка труда.

II. Принцип учета личных потребностей, интересов, склонностей и способностей учащихся и потребности региона и страны в целом в квалифицированных кадрах. Он выражает двуединую задачу – учет личных и общественных интересов.

III. Принцип деятельностно-активной направленности в профориентации. Этот принцип с одной стороны предусматривает профессиональное просвещение учащихся, а также изучение их в целях профориентации, организация для них профессиональной консультации. С другой стороны задачей данного принципа является активное включение в сферу профориентации духовных и физических возможностей личности (ознакомление с миром профессий, «пробу сил» по той или иной профессии, воспитание личностно и общественно значимых мотивов выбора профессии, самовоспитание творчески активных качеств личности, её ценностных ориентаций).

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru