Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогический процесс » Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса

Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса

Страница 2

Результативный компонент педагогического процесса отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые изменения в соответствии с поставленной целью. При необходимости вносятся соответствующие коррективы.

Единицей, «клеточкой» педагогического процесса является педагогическая задача как конкретная педагогическая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее реализации.

Относительно стабильными компонентами этой системы являются цель, деятельность субъектов и содержание, а наиболее подвижными – методы, средства и _организационные формы. Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство и взаимодействие составляющих его компонентов. Целостность педагогического процесса объективно заложена в целостности содержания образования, педагогической деятельности и деятельности обучающихся.

В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе решаются следующие задачи:

выделение и постановка конкретных задач;

изучение (диагностика) развития процесса;

прогнозирование достижений;

проектирование и планирование развития процесса.

Основной этап осуществления педагогического процесса можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя:

постановку и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

взаимодействие педагогов и воспитанников;

использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

создание благоприятных условий;

осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;

обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

Заключительный этап педагогического процесса связан с анализом достигнутых результатов.

В педагогическом процессе проявляются определенные закономерности, которые находят свое конкретное выражение через принципы.

3. В процессе воспитания и обучения у человека формируются общечеловеческие ценности. Современное общество на первый план выдвигает общечеловеческие ценности, где демократия, права человека, толерантность являются их важнейшими компонентами.

Международное сообщество разработало документы, в которых отражены общечеловеческие ценности, основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами. К таким документам относятся Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. В настоящее время эти документы определяют новые тенденции в развитии методологии и теории воспитания, призванных создать современную парадигму воспитательной и образовательной деятельности.

В соответствии с Законом РК «Об образовании» основные идеи этих документов положены в основу государственной политики в области образования в нашей стране. Конвенция о правах ребенка учитывает практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Государства, присоединяющиеся к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защиту и обеспечение активного участия в жизни общества. Идеи Конвенции отражены в законодательных актах РК.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru