Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Мониторинг деятельности органов управления образованием по организации инновационной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым » Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Страница 2

В ходе мониторинга проведен анализ качественного состава педагогических кадров, занимающихся реализацией инновационных образовательных технологий в общеобразовательных учебных заведениях:

52,5% учителей имеют высшую квалификационную категорию;

24,1% - квалификационную категорию «Специалист I категории»;

10,1% - квалификационную категорию «Специалист II категории»;

13,1% - квалификационную категорию «Специалист»;

0,2% - ученые звания.

Наблюдается увеличение числа учителей с недостаточным педагогическим опытом, принимающих участие в реализации инновационных образовательных технологий (на 2,1%), наряду с уменьшением количества учителей, имеющих высокую профессиональную компетентность (на 2,0%).

В целом педагогические кадры имеют достаточный уровень теоретической и научно-методической подготовки для внедрения образовательных инноваций (диаграмма 2).

Психологическое сопровождение инновационных процессов, как необходимое условие их реализации на должном уровне, не обеспечено вследствие недостатка кадров. Обеспеченность общеобразовательных учебных заведений автономии практическими психологами в настоящее время составляет 54,5%. Оценка работы региональных психологических служб по организации психологического сопровождения инновационных процессов отражена в диаграмме 3.

За период с 2004 по 2006г. г. активизировалось сотрудничество общеобразовательных учебных заведений с высшими учебными заведениями и научными организациями. Если в 2004/2005 учебном году научное сопровождение инновационных процессов обеспечивалось в 78 общеобразовательных учебных заведениях, то в 2006г. – в 135, что составляет 26,4% от их общего количества (данные об организации научного сопровождения представлены в диаграмме 4).

Степень участия высших учебных заведений, оказывающих содействие в организации инновационной деятельности общеобразовательным учебным заведениям, следующая:

Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования – 9,7% респондентов;

Республиканское высшее учебное заведение «Крымский гуманитарный университет», Таврический национальный университет им.В.И. Вернадского – 7%;

Харьковский авиационный институт – 5,4%;

Севастопольский национальный технический университет – 3,5%;

Республиканское высшее учебное заведение «Крымский инженерно – педагогический университет» – 0,7%.

Районными, городскими отделами и управлениями образования, как правило, осуществляется изучение и оценивание результатов инновационной деятельности общеобразовательных учебных заведений. Распространенными формами являются анкетирование, наблюдение, творческий отчет, тематическая проверка, тестирование, реже применяются рейтинговая система, мониторинговые исследования (диаграмма 5).

Темпы внедрения инновационных процессов в общеобразовательных учебных заведениях напрямую зависят от инвестирования. За период 2004 - 2006г. г. инвестиции в инновационные процессы общеобразовательных учебных заведений составили 4213,99 тыс. грн. (средства местных бюджетов - 61,5%, привлеченные средства - 38,5%), в т. ч.:

2004/2005 учебный год – 1055,72 тыс. грн.;

2005/2006 учебный год – 1791,45 тыс. грн.;

2006/2007 учебный год – 1366,82 тыс. грн.

Наблюдается сокращение инвестиций в образовательные инновации в 2006/2007 учебном году в сравнении с предыдущим учебным годом. Вместе с тем, учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях автономии в среднем составляет 52% (в 2004г. – 43%). При этом, имеет место как 100% учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности в г. г. Алушта, Саки, так полное его отсутствие в Красногвардейском районе.

Материально-техническое оснащение инновационных процессов по автономии в среднем составляет 38% (2004г. – 22%). По оценке респондентов степень учебно-методического обеспечения, материально-технического оснащения составляет 3,5 и 2,5 балла соответственно (диаграммы 6,7).

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru