Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Модульно-рейтинговая система обучения на базе компьютерных технологий » Практика применения модульно-рейтинговых систем в учебном процессе

Практика применения модульно-рейтинговых систем в учебном процессе

Страница 1

Существующая традиционная технология обучения в школах, которая построена на пассивных информационных смысловые и методах обучения, не стимулирует систематическую самостоятельную учебную деятельность учеников. Потому учебный процесс должен быть организован так, чтобы ученик без принуждения стремился к систематическому активному овладению знаниями. При этом он должен самостоятельно оценивать свой уровень подготовки, выбирать и определять уровень усвоения знаний, чувствовать удовольствие от обучения.

Поиск новых технологий обучения привел к созданию так называемых альтернативных технологий. Одной из таких является технология модульно-рейтингового оценивания обучения. Под технологией модульно-рейтингового оценивания мы понимаем такую технологию организации учебно-воспитательного процесса, что базируется на индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивает стимулирующую и развивающие функции полученных знаний, их самостоятельность и мобильность в процессе индивидуально-ориентированного обучения. Методическую основу технологии модульно-рейтинговой обучения составляет модульное построение курса и рейтинговый контроль знаний, к числу которых можно отнести: системность построения курса и его гибкость; эффективный контроль качеств усвоения знаний. А также, на системный анализ содержания курса влияет методическое и программное обеспечение аудиторной самостоятельной работы учеников.

Основное достоинство новой технологии обучения в том, что в ней главным ценностным ориентиром выступает – личность ученика во всем разнообразии ее духовных, физических, интеллектуальных возможностей и способностей.

Все содержание учебного предмета разделяется на отдельные модули. Модуль – это логично завершенная часть учебного материала из отдельного предмета. Разбивая определенный курс на модуле и оценивая любые действия ученика в познавательном процессе определенным количеством баллов, мы делаем самостоятельную работу ученика более организованной. Виды работ могут быть разными: и традиционные ответы на занятии, семинары, экспресс-контроль, и нетрадиционные элементы деятельности – составление короткого самостоятельного конспекта, обзор литературы, участие в олимпиадах, конференциях и тому подобное. Всю традиционную и нетрадиционную самостоятельную работу стимулируют соответствующим количеством баллов. В конце каждого модуля ученики пишут контрольную работу. В итоге ученик набирает сумму баллов, которая обусловливает его рейтинг.

Рейтинг – это порядковая позиция ученика среди учеников класса из определенной дисциплины. Рейтинг, также, является средством стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учеников.

Такая оценка требует определенного методического обеспечения. Каждый модуль обеспечивается методическими материалами, состав которых определяется особенностями конкретной дисциплины.

Обязательными компонентами методического обеспечения является комментированный перечень литературы, который дает ученику ориентир в имеющейся учебной и научной литературе; комплект методических разработок к самостоятельной работе учеников; банк заданий для индивидуальной работы, итоговые задания проблемного характера, выполнения которых требует комплексного использования теоретических знаний и практических умений и навыков, приобретенных при усвоении материала данного модуля.

То есть в модульно-рейтинговой технологии обучения основное внимание переносится на самостоятельную работу учеников. Ведь рейтинг ученика, который потом будет переведен в оценку, состоит из баллов, полученных преимущественно за самостоятельную работу ученика. Для перевода рейтинга ученика в оценку пользуются такой шкалой.

Оценка

2

3

4

5

% набранных баллов

<50%

51-69%

70-89%

90-100%

Например, модуль “Алканы (предельные углеводороды) ”. Здесь максимальная разбалловка будет такой:

Мини-модуль 1

Мини-модуль 2

Мини-модуль 3

Мини-модуль 4

Всего

Экспресс контроль

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Призовой фонд

Дополнительные занятие

Экспресс контроль

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Призовой фонд

Обязательные (диф.)

Дополнительные занятие

Экспресс контроль

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Призовой фонд

Дополнительные занятие

Экспресс контроль

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Призовой фонд

Дополнительные занятие

Обязательные (диф.)

Самостоятельные

Обязательные (диф.)

Самостоятельные

Обязательные (диф.)

Самостоятельные

Обязательные (диф.)

Самостоятельные

10

20

30

5

А-20, В-15, С-10

30

10

20

30

5

А-20, В-15, С-10

30

10

20

30

5

А-20, В-15, С-10

30

10

20

30

5

А-20, В-15, С-10

30

460

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru