Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Диалогическое общение на иностранном языке » Опытно-экспериментальная проверка влияния диалогического общения при обучении английскому языку взрослых

Опытно-экспериментальная проверка влияния диалогического общения при обучении английскому языку взрослых

Страница 1

Следующим этапом нашего исследования является проведение экспериментальной работы по проверке эффективности использования диалогического общения в процессе обучения иностранному языку при подготовке туристов к путешествию.

Английский язык – язык международный, и от того, что все больше и больше людей его изучают, растет актуальность языка. Документации, мануалы, описания и т.д. – все на английском языке

Любой взрослый сможет освоить язык при правильном понимании особенностей своего восприятия, способов закрепления и воспроизведения материала в процессе обучения. Если вы отправляетесь на отдых за границу, не зная английского языка, то все ваши впечатления об отпуске будут из серии «еда вкусная, а вот обслуживание не очень». Зная язык, будет легче совершать путешествия, так как на английском говорят более чем в 100 странах. Вы всегда сможете попросить о помощи и никогда не потеряетесь.

Цель опытно-экспериментальной работы (ОЭР): экспериментально проверить влияние диалогического общения на изучение иностранного языка.

Экспериментальная работа по проверке влияния диалогического общения на эффективность изучения иностранного языка обучаемыми была проведена на базе туристического агентства «Олис» города Нижнекамска. Эксперимент был организован как обучающий. Для установления эффективности экспериментальной работы нами использовались различные методы научно-педагогического исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, анализ индивидуальных и групповых самостоятельных работ. Первым этапом был выбор экспериментальной и контрольной групп. Нами были отобраны добровольцы, желающие обучиться английскому языку перед поездкой за рубеж. Для эксперимента требовались эквивалентные экспериментальная и контрольная группы. Мы акцентировали внимание на том, чтобы группы были схожими по наполняемости и с нулевыми знаниями языка. Таким образом, мы обеспечили примерное равное состояние групп по уровню обученности к началу эксперимента.

Реализация экспериментальной работы осуществлялась путем обучающего эксперимента.

Данный эксперимент проводился среди людей 45-55лет, не знающих язык.

Эксперимент проводился в двух группах, каждая из которых включает в себя 6 человек. Исследование проводилось в течение четырех недель.

Мы определили ряд критериев, по которым можно будет судить об изменении уровня знаний, умений и навыков:

– уровень сформированности навыков аудирования;

– уровень сформированности навыков чтения;

– уровень сформированности навыков говорения (через диалоги, пересказы).

В начале эксперимента проанализировав наиболее посещаемые туристами места отдыха, мы пришли к следующему выводу: спрос зависит от сезонности. Основной спрос делится на 2 сезона: зима и лето. Зимой большинство людей предпочитает отдых в Египте (60%), в Таиланде и Арабских Эмиратах отдыхают 20%, другие предпочитают санаторно-курортный отдых (4%), горнолыжные курорты (9%) и экзотические страны (5%). Однако летом число желающих попутешествовать возрастает. Наиболее посещаемой страной в летнее время является Турция (55%), так же российские туристы любят и страны Европы(20%), такие как Испания, Греция, Кипр, Хорватия, Черногорье. Но есть и люди, которые остаются на родине, Российские курорты Черноморского побережья близки 11% туристов, остальные 5% всё-таки предпочитают Египет и Тайланд (данная статистика была выявлена зимой 2010-2011 года). Посещаемость Египта могла снизиться в связи с Гражданской войной).

Основным методом передачи диалогического общения является совокупность принципов обучения: наглядности и использование технических средств обучения. Это наиболее яркая и запоминающаяся форма передачи материала, чтобы обучаемые не только запоминали его, а сделали своим достоянием. В неотрывной связи использовался метод объяснения, который в тоже время выступал и как средство обучения. Чтобы обучаемые закрепили усвоенный материал, им предлагались разного вида упражнения. Например, когда шел рассказ об особенностях культуры стран, в которые собирались ехать туристы, встречалось очень много реалий, которые тщательно объяснялись на родном языке. На доске были написаны словосочетания, содержащие эти реалии, но на английском языке. И по значению реалии обучающиеся пытались догадаться о значении всего словосочетания. При дальнейшей работе с текстом, обучаемые без труда переводили предложения, содержащие эти словосочетания.

Используя в работе принципы коммуникативного метода общения и интенсивной методики, мы вводили обучаемых в более непринужденную обстановку, способствовали их раскрепощению, не боязни собственных ошибок, умению работать в коллективе. На первом подобном занятии мы взяли определенную речевую ситуацию для их первого диалогического общения. При первом «столкновении» друг с другом, сначала замкнулись, но, слыша изученные, знакомые фразы, стали вести себя свободнее. При этом уровень усвоения материала оказался выше, чем при проведении занятий по традиционной системе. Но, не смотря на положительное влияние диалогического общения, на изучение английского языка, выявился большой недостаток. Обучаемые практически не умели работать со словарями. Поэтому несколько уроков было посвящено лексикографии и словообразованию. После ряда упражнений мы сделали вывод, что обучаемым необходим лексический минимум, которым они будут пользоваться за границей. Тот необходимый запас слов, который сможет помочь в выражении их чувств, желаний и эмоций и поможет в понимании иностранцев. Мы решили составить разговорник для туристов. Данный разговорник не снизил их заинтересованность, не повлиял на уровень усвоения материала, а лишь способствовал его увеличению.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru