Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Выводы об уровне развития:
Высокий уровень (В) — 1 ребенка (8,3%) Средний уровень (С) - 7 детей (58,3%) Низкий уровень (Н) — 4 ребенка (33,3%)
Обработка таблицы №9
Дети |
Название предмета |
Название части |
Свойства |
12 |
100% |
33,5% |
41,6% |
|
|
Статистическая обработка методики №1
Данные экспериментальной группы
Xi |
fi |
xi - xар |
(xi - xар)2 |
fi (xi - xар)2 |
2 |
7 |
-0,42 |
0,17 |
1,19 |
3 |
5 |
0,58 |
0,34 |
1,7 |
Σ = 2,89 |
Nэ = 12
xарэ= 2х7+3х5 = 2,42
12
σэ = 2,89 = 0,512 mэ= 0,512 = 0,147
11 3,46
Данные контрольной группы
Xi |
fi |
xi - xар |
(xi - xар)2 |
fi (xi - xар)2 |
1 |
4 |
-0,75 |
0,56 |
2,24 |
2 |
7 |
0,25 |
0,062 |
0,43 |
3 |
1 |
1,25 |
1,56 |
1,56 |
Σ = 4,23 |
Nк = 12
xарк= 1х4+2х7+3х1 = 1,75
12
σк = 4,23 = 0,620 mк= 0,620 = 0,179
11 3,46
Критерий Стьюдента
t= 2,42 – 1,75 = - 0,67 = - 2,3
0,147 2 + 0,179 2 0,291
f= 12 +12 – 2 = 22
Теперь полученное значение t-критерия необходимо сравнить с табличным значением. Из таблицы следует, что значения для пятипроцентного уровня значимости есть t0,05= 2,074. Т.к. . – 2,3 > 2,074 , то различия между средними значениями двух рассматриваемых выборок являются статистически значимыми.
Таблица №10
Методика №2. Изучение связности речи.
№ |
Имя ребенка |
Оценка результатов Экспериментальной группы |
№ |
Имя ребенка |
Оценка результатов Контрольной группы |
Н |
Эдик П. |
3В |
1 |
Женя Б. |
1Н |
Н |
Максим Р. |
2С |
2 |
Олеся Ж. |
1Н |
В |
Катя Г. |
2С |
3 |
Игорь Д. |
3В |
C |
Саша Г. |
зв |
4 |
Саша К. |
2C |
C |
Маша М. |
2С |
5 |
Настя А. |
2C |
С |
Матвей К. |
2С |
6 |
Данил Р. |
2С |
Н |
Даша С. |
2С |
7 |
Никита В. |
1Н |
В |
Сережа А. |
2С |
8 |
Настя К. |
3В |
С |
Вадим К. |
ЗВ |
9 |
Вадим Ч. |
2С |
С |
Лера К. |
2С |
10 |
Таня Ш. |
2С |
С |
Никита О. |
2С |
11 |
Данил Я. |
2С |
Н |
Андрей И. |
ЗВ |
12 |
Артем Ж. |
1Н |