Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть. [2]
6. Первичное закрепление пройденного материала
- Ребята, мне на электронный ящик, пришло письмо от Клоуна. (слайд 16)
«Дорогие друзья пятиклассники! Я запутался в нахождении части закрашенной и не закрашенной фигуры. Помогите мне их найти». Клоун (слайд 17)
-Учитель объясняет задания: Ребята ваша задача прочитать задание, просмотреть варианты ответов и показать кружок с правильным вариантом ответа.
Слайды с заданиями
А) Какая часть квадрата закрашена? (1/3) (слайд 18)
Б) Какая часть круга не закрашена? (1/8) (слайд 18)
В) Какая часть треугольника закрашена? (2/3) (слайд 19)
Г) Какая часть прямоугольника? (5/6) (слайд 19)
- Прекрасно справились с заданием!
Пирог разделили на 6 долей. Одну долю пирога съели. Какую часть от всего пирога съели? Сколько долей пирога осталось? (5) Какую часть от всего пирога они составляют?
Пирог разделили на 8 долей. Одну долю пирога съели. Какую часть пирога съели? Сколько долей пирога осталось? (7) Какую часть от всего пирога они составляют?
Пирог разделили на 4 доли. Одну долю пирога съели. Какую часть пирога съели? Сколько долей пирога осталось? (3). Какую часть от всего пирога они составляют?
(слайд 20)
- Объясните как вы понимаете каждую дробь?
- Какие это дроби? (обыкновенные)
- Послушайте стихотворение об обыкновенных дробях (слайд 21).
Работа учащихся с тестом
- Учитель: Ребята у вас на парте имеется тест с заданиями. Ваша задача внимательно прочитать задание, рассмотреть рисунок и поставить в кружочек точку, напротив которого находится правильный ответ.
- Учитель: Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга
-Учитель: Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания;
Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания;
Оценка «3» - за 3 правильно выполненных задания. (слайд 22)
- Учитель: Поставьте оценку своему товарищу по парте.
- Учитель: Поднимите руки у кого пятерки, а теперь четверки. А у кого тройки, кто не со всем справился с заданием.
- Я зачитываю, а вы записываете в виде обыкновенной дроби: а) три шестых, б) одна треть, в) половина, г) семь десятых, д) одиннадцать сотых, е) три четверти, ж) одиннадцать сорок восьмых. (слайд 23)
- Учитель: А теперь ребята проверим. Поменяйтесь тетрадями. На слайде даны правильные ответы и критерии оценивания.
- Учитель: Оценка «5» - за 7 правильно выполненных заданий;
Оценка «4» - за 5-6 правильно выполненных заданий;
Оценка «3» - за 3-4 правильно выполненных задания. (слайд 24)
- Учитель: Поставьте оценку своему товарищу по парте.
- Учитель: Поднимите руки у кого пятерки, а теперь четверки. А у кого тройки, кто не со всем справился с заданием.
- Учитель: Молодцы!
Работа в тетради № 892 стр 141 [2]
- Учитель: прочитайте задание. Что нужно выполнить? (Нужно начертить квадрат со стороной 6 клеток, разделить его на 3 доли и закрасить две третьих). Сколькими способами можно разделить квадрат на три равные части? (двумя способами). Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду 25
- Учитель: А теперь поработаем над задачей № 889 [2]
-Прочитайте задачу.
- Сколько ткани купили? (2м50см)
- Какую часть ткани израсходовали на платье?
- Как вы это понимаете?
- Где здесь целое?
- Что нужно сделать перед решением задачи?
- Запись решения на слайде 26
6. Домашнее задание
Выучить понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби (слайд 27)
П о выбору решить задачи: (слайд 28)
1. Голова человека составляет часть размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18 см.?
2. Ученик 5 класса способен задержать дыхание на 45 с, составляет от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек?
7. Итог урока
- Что такое доля? (доля – каждая из равных частей единицы)
- Как называется число, которое пишут над дробной чертой? Как называется число, которое пишут под дробной чертой? (Число, которое записывают над чертой, называется числитель, под чертой - знаменатель)
- Что показывает числитель и знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято)
- Скажите, когда мы говорим дробь? (Барабанная дробь, охотничья дробь)