Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Анализ результатов исследования фонематических процессв у детей с ОНР III уровня

Анализ результатов исследования фонематических процессв у детей с ОНР III уровня

Страница 1

В ходе изучения анамнестических данных детей нами отмечаются отклонения от норм развития в пренатальном, перинатальном и постнатальном периодах жизни детей. Анализ изученных анамнестических данных представлен в таблице 1.

Проанализировав таблицу, можно сделать выводы:

у всех детей общий анамнез отягощен неблагоприятными факторами, воздействовавшими в период беременности;

в 80% случаев в течении беременности наблюдается гестоз; 40% - гипоксия плода и так же 40% - угроза выкидыша;

раннее моторное развитие соответствует норме у 80% детей. Ранее речевое развитие отстает у 40% детей.

Нарушения развития детей вызвано различными факторами воздействующими в пренатальный и постнатальный периоды: внутриутробное инфицирование; перенесённые заболевания детьми: бронхопневмония, ОРВИ, в/оспа, отит, трахеобранхит, ангина, гипохромная анемия, хроническая в/у гипоксия, ринит, кулит, анемия Iст., грипп, энтерит, хр.танзилит. (Табл.1).

Результаты исследования моторной сферы

Каждое задание при обследовании моторной сферы детей оценивалось по трехбалльной системе:

3 балла – высокий уровень. Успешное выполнение задания, отсутствие специфических ошибок;

2 балла – средний уровень. Наличие ориентировки в задании, наличие немногочисленных ошибок в ходе выполнения;

1 балл – низкий уровень. Понимание инструкции, но частые отказы от выполнения задания, наличие специфических ошибок, длительное выполнения задания, которое не всегда заканчивается успехом.

Таблица 1. Результаты исследования медико-педагогической документации детей

Испытуемые

Общий анамнез

Речевой анамнез

Берем-ть

роды

развитие

заболевания

гуление

лепет

слова

Фразы

Анна

от 2-й берем.

срочные

сидит с 7,5 мес., ходит с 14,5 мес.

ОРВИ, ангина

3,5 мес.

7 мес.

с 2 лет

с 3 лет

Анастасия

от 4-й беремен.

без осложнений

сидит с 7 мес., ходит с 15 мес.

ОРВИ, бронхопневмовия

3 мес.

6 мес.

с 1 года

к 2,5 годам

Егор

от 1-й беремен.

срочные в затылочном предле-жании

сидит с 7 мес. ходит с 15 мес.

ОРВИ, в/оспа, отит, трахеобранхит, ангина, гипохромная анемия

4 мес.

10 мес.

с 2 лет

с 3 лет

Лиана

от 1-й берем., внутриутробное инфец-е

срочные

сидит с 7 мес. ходит с 13 мес

хроническая в/у гипоксия, опрелости, молочница, ринит, кулит

3 мес.

7 мес.

к 2 годам

с 3 лет

Елизавета

от 2-й берем.

хран. в/у гипокс.

сидит с 7,5 мес. ходит с 14 мес.

анемия Iст., ОРВИ, грипп, отит, хр.танзилит

3 мес.

6 мес.

В 1 год

после 3 лет

Оля

от 1-й берем., угроза выкидыша

срочные

сидит- 6 мес., стоит – 9 мес., ходит-10 мес.

Простуд-е заболев-я, ветрянка

3 мес.

6 мес.

1,2мес.

1,6 г.

Саша

от 1-й берем., токсикоз, гипоксия плода, гестоз

срочные

сидит- 7мес., стоит – 9 мес., ходит-12мес

РЦОН, ППЦНС

2 мес.

5 мес.

1,2мес.

2г.

Тася

От 4-й берем., гипоксия плода

III, 36 нед. Вызыв. родов

сидит- 6 мес., стоит - 11 мес., ходит-1,1г.

ППЦНС

2 мес.

5 мес.

1,2г.

2 г.

Андрей

От 1-й берем.,

гестоз легкой степени, анемия І степени, угр. вык.

І, срочные

сидит- 6 мес., стоит – 10 мес., ходит-11мес.

Скорлотина, ветрянка

2 мес.

4 мес.

1 год

1,5 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru